Основным призванием приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей, по праву можно считать определение степени повреждения автомобиля, в истории эксплуатации, при приобретении его на вторичном рынке. Если же, к примеру, толщина лакокрасочного покрытия, незначительно отличающаяся от стандартной заводской может свидетельствовать о незначительных подкрасах, зачастую данная толщина не превышает 100-200 мкм. То в некоторых местах, в случае, когда толщина лакокрасочного покрытия достигает 1000 мкм, может свидетельствовать о нанесение грунтовочных и шпаклевочных материалов которые применяют при восстановлении кузова автомобиля после серьезных ДТП.
На рынке предлагается большое количество разнообразных толщиномеров для измерения толщины лакокрасочных покрытий. И с каждым даже не годом, а месяцем их разнообразие и ассортимент только возрастает. Большинство приборов, от которых не требуется большой точности измерений родом из «Поднебесной».
Толщиномер лакокрасочного покрытия ТПА-2 – прибор который относительно недавно появился на рынке Украины, но уже успел завоевать немалую популярность среди автолюбителей. Основным преимуществом данного прибора считается его компактные размеры (Длина составляет чуть менее 7 см, ширина – 4 см, а толщин всего 2 см.), такой толщиномер всегда удобно держать под рукой. Также за что его полюбили многие автолюбители это простота в использовании, прибор обладает автоматической калибровкой при включении (нет необходимости постоянно носить с собой калибровочные пластины и с очередностью в несколько замеров проверять правдивость измерений и проводить калибровку). Минимальное количество органов управления делает интуитивно понятным данный толщиномер даже ребенку.
В погоне за уменьшением веса автомобиля многие производители прибегают к производству определенных элементов кузова из алюминия. Как следствие на рынке приборов для контроля толщины защитного лакокрасочного покрытия, большую актуальность и востребованность завоевали толщиномеры покрытийопределяющие толщину покрытия, как на стальном основании, так и на основании, выполненном из алюминия, толщиномер ТПА-2 не является исключением.
Далее рассмотрим наиболее распространенный алгоритм измерения лакокрасочного покрытия автомобиля. Изначально необходимо сделать замер толщины на крыше автомобиля, так как данная часть кузова реже всего подвергается повторной обработки лакокрасочными материалами, в последующем сравниваем замеры по всему кузову со значением, полученным при измерении толщины лакокрасочного покрытия крыши автомобиля. Далее, с шагом не более 20 см, планомерно произвести замеры всех кузовных деталей автомобиля. В случае сомнения в целостности области измерений необходимо сократить шаг измерения до минимально возможного, и более тщательно промерять данную деталь кузова. При попадании в крашенную или шпаклеванную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения на порядок отличные от нормативных.
При измерении также необходимо учитывать следующие факты:
Автор: Сергей Погорелов